В России самые активные инвесторы - граждане до 23 лет

18 ноября 2020 г. 12:07 Источник

Поколений Z ("зумеры" - 1997–2012 годы рождения) больше откладывают и инвестируют по сравнению с гражданами других возрастов. К такому выводу пришли аналитики SberCIB Investment Research.

Эксперты объясняют подход к финансам "зумеров", которые пока зарабатывают меньше предыдущих поколений, тем, что они меньше тратят на детей и погашение ипотеки в силу возраста. В 3 квартале 2020 года норма сбережений у "зумеров" составила 9% (у миллениалов и поколения X - 7,6% и 7% соответственно).

"Инвестиции в финансовые активы в этом поколении популярнее, чем в предыдущих, а вот в недвижимость "зумеры" вкладывают менее охотно. Всё это позволяет ожидать роста активности поколения Z на финансовых рынках, при этом "зумеры", скорее всего, предпочтут не отдавать сбережения в доверительное управление, а разместят их через брокерские счета. Представители этого поколения готовы рисковать больше, чем их предшественники, и проявляют повышенный интерес к акциям и облигациям российских эмитентов", - говорится в исследовании.

Также отмечается тяга к образованию и к комфорту у "зумеров": 73% опрошенных либо уже получили, либо планируют получить диплом (среди миллениалов - 55% лиц с высшим образованием, в поколении X - 70%). Не пренебрегают "зумеры" и онлайн-обучением: для 63% опрошенных эта модель даже предпочтительнее (у миллениалов - для 45%). 31% "зумеров" за последний год подписались на платные онлайн-курсы (у поколения Y - 20%).

Кроме того, поколение Z не сильно держится за стабильность - постоянная зарплата и гарантированное трудоустройство чуть менее значимы, чем для миллениалов, однако "зумеры" в большей степени стремятся заниматься работой, уважаемой в обществе. Дело в том, что исследование показало значимость психологического комфорта и возможностей для творчества для "зумеров".

Возможно, в связи с этим "зумеры" пока не являются активными потребителями. Больше всех тратят, согласно статистике, люди 30–39 лет (32,4% от общего объёма потребления по итогам 2019 года). Доля потребителей 40–49 лет составила 22,2%, 20–29-летних - 18,5%, 50–59-летних - 14,5%. Больше всех тратили люди 35–39 лет и 30–34 года - 22,7 и 22,3 тыс. рублей соответственно. Среди 25–29-летних и 40–49-летних расходы составили чуть выше 20 тыс. рублей. Лидерство 30–39-летних в общем объёме расходов аналитики SberCIB объясняют тем, что в этом возрасте у людей обычно появляются дети, также в этот период люди часто приобретают недвижимость и товары длительного пользования, такие как мебель и электроника.