Выстрел "Трансаэро" вызван излишним оптимизмом инвесторов

1 марта 2017 г. 18:26 Источник

Сегодняшняя позитивная динамика российского рынка вызвана не какими-то событиями, а исключительно техническим факторов: после вчерашних распродаж рынок корректируется. На графике мы видим, что практически полностью реализовалась фигура "Алмаз", которая была видна на ММВБ. Первая цель по ней полностью реализована, что и стало причиной отскока индикатора до 2050 пунктов и выше. С открытием американского рынка может состояться повышение до 2090 пунктов по ММВБ. "Эффект Трампа", взбудораживший рынки ранее, будет замещаться эффектом Федрезерва, акцент смещается на тему повышения ставки. К развороту рынка это событие не приведет, но временная негативная реакция может вызвать возобновление продаж. Я думаю, что любые заявления нового президента США не будут оказывать весомого влияния на настроения инвесторов и динамику фондовых площадок, игроки делят все сказанное на 10, учитывая, что Трамп вынужден "воевать" со своей администрацией. Я полагаю, что влияние "эффекта Трампа" приведет к тому, что российские акции, подорожавшие с ноября прошлого года, вернутся на прежние уровни. На данный момент эти распродажи практически состоялись.

Акции "Трансаэро" сегодня показывают сильное повышение на фоне новостей о возможном спасении компании. Текущий рост не стоит рассматривать как тренд, бумаги после внушительного падения возвращаются на прежние уровни – не более того. На самом деле, сложно оценить ситуация, так как непонятно каково состояние компании на данный момент и есть ли что спасать? Интереснее выглядит идея реструктуризации задолженности, чем прямое банкротство компании.

Как потребитель я воспринимаю эту новость позитивно, так как излишняя централизация не приводит к удешевлению стоимости услуг и улучшению качества работы, монополия - всегда плохо. Между тем, говоря о развитии отрасли надо понимать, что крупный заказчик (в лице "Аэрофлота") в вопросе закупок является мощной фигурой, а значит имеет возможность продавить цену ниже. Не факт, что две крупные компании смогут с тем же успехом влиять на ценообразование. Однако с точки зрения внутреннего развития самолетостроения, "Аэрофлот" слишком зависим от государственных решений. Тогда как "Трансаэро" было бы сложно принудить закупать определенные модели у определенного производителя. Таким образом, плюсы и минусы от возвращения на рынок "Трансаэро" не очевидны. Таким образом, сегодняшний выстрел бумаги авиакомпании связан исключительно со словесными интервенциями и излишним оптимизмом игроков.